от сюда


Перевод интервью из The Sunday Times! Спасибо Cathrine Winchester!

Стивен Армстронг (The Sunday Times, 26.10.2014):
«ДОМ, СОЖЖЁННЫЙ ДО ТЛА – ИНТЕРВЬЮ НОЭЛЯ ФИЛДИНГА»

Ноэль Филдинг был один. Давайте немного определимся с этим выражением – он окружён людьми, ведь он сидит в центре переполненной, модной пиццерии в северном Лондоне, отмеченной актёрами среднего звена, например, Рупертом Грейвзом, который кормит своих детей с тем же мягким раздражением, какое проявляет его персонаж, Лестрейд, когда отчитывает Шерлока. Но обычно на интервью Филдинг любит приводить с собой парочку друзей. На этот раз он сам по себе.

Возвращаясь во времена «Майти Буша», конечно, другом всегда был его комедийный партнёр, Джулиан Бэрретт. С момента распада дуэта рядом с ним были кто угодно: от его товарища по художественному колледжу, аниматора Найджела Коэна, до Долли Уэллс, которая играет его бывшую подружку в скетч-шоу «Роскошная Комедия». На сцене он импровизировал в комическом дуэте с Расселом Брандом и дурачился с Полом Футом [англ.комик]. Ему нравится проводить разогрев с Филом Джупитусом на съёмках шоу «Never Mind the Buzzcocks». Всё это, без сомнения, прекрасно для шоу-бизнеса, но во время интервью он, кажется, немного осторожничает.

«Я не знаю», – говорит он, испытывая лёгкую неловкость. – «Иногда мне кажется, что ты сильнее среди других». “Среди”, сказал он, а не “с”. И если бы не шок от его волос, выкрашенных белой перекисью, узких джинсов и чёрной с красными полосками кожаной куртки – что заставило каждого присутствующего здесь повернуть голову, когда он вошёл – мысль о том, что он хотел бы спрятаться, была бы оправдана.

Звучит безумно, естественно. Буш выиграли награду Перрье [за лучший дебют в Эдинбурге в 1998 году – прим.перевод.], выпустили три сезона популярного тв-сериала, гастролировали по Соединённому Королевству, выступая на Уэмбли и на Арене O2. Среди их фанатов числились Робин Уильямс, Мэтт Грейнинг [создатель культовых мультсериалов «Симпсоны» и «Футурама»] и Джек Блэк [амер.актёр и комик]. Велись обсуждения и планов для фильма с Майком Майерсом – всё до того, как дуэт прекратил своё существование в 2009 году. Филдингу ещё далеко до пенсии, но теперь персонажам и партнёрам он сам предпочитает стоять перед микрофоном и говорить правду. В своём новом туре он так и делает.

«Я говорю о своём 40-летии, что странно для меня», – признаётся он. – «Бесконечно интересней рассказывать о том, какого это быть 40-летним – чем старше становишься, тем больше правды тебе хочется говорить, даже если это завуалировано другим материалом. В 23 года мне было на всё плевать, я просто писал о медузе, и это не имело значения. Я пытаюсь создавать какой-то правдивый, тёмный стенд-ап, совсем не то, за что меня знают. В смысле, я начал свою карьеру в стенд-апе, одетый как Иисус, потому что костюм защищал меня – если ты говоришь «Это я, пытаюсь быть забавным», и никто не смеётся, это очень задевает. Я избегал такого годами».

Объективности ради, правдивый стенд-ап не продолжается долго. Он перетекает в живую версию противоречивого тв-шоу Филдинга – «Роскошной Комедии». Дебют 2012 года был сюрреалистическим водоворотом «упоротых» скетчей, психоделии 60-х и нетривиальной анимации, немного как в авангардном фильме «Head» 1968 года [американской поп-рок группы] «The Monkees». Рейтинги были хорошими, но, стоит сказать, что рецензии были противоречивыми. «Кто-то описал его как комедийный эквивалент 9-го сентября [дата террористической атаки в 2001 в США]», – вспоминает Филдинг с пугающим смешком.

Он всё ещё боролся, чтобы смириться с отсутствием Бэррэтта. Они встретились, когда Филдинг увидел Бэррэтта, выступающего с хаотичным стэнд-апом в 1997 году; он был тотчас же очарован. Когда Бэррэтт подвёз его домой, Филдинг пригласил его на кофе, сказав: «Ты должен знать, если ты войдёшь, ты уже не сможешь уйти». Но он ушёл.

«Мы поддерживаем друг друга, но это довольно странно – как будто ты остался в дружеских отношениях со своей бывшей женой, но вам не суждено преодолеть некую неловкость», – размышляет он. – «Думаю, он намерен заниматься чем-то другим сейчас, снимаясь в фильмах и прочее».

Тем временем Филдинг превратил разрозненные скетчи «Роскошной Комедии» в совершенно сюрреалистический ситком, происходящий в кофейне на краю Гавайского вулкана. Он был принят гораздо, гораздо лучше, как только вышел в эфир этим летом. Он приписывает такое отношение переработанному тексту, но не может быть просто совпадением то, что новое поколение выступающих комиков – от таких стенд-аперов, как Джеймс Акастер, до скетч-групп типа The Pin – сейчас говорят о влиянии Буша на их творчество. В 2012 казалось, что «Роскошная Комедия» была несвязным напоминанием о прошлом. В 2014 оно вернулось в авангард.

«Когда мы только начинали, Гарри Хилл, Эдди Иззард и Стюарт Ли уже выступали, и мы реально ими заинтересовались», – говорит он. – «Когда я недавно вернулся к стенд-апу, то заметил некоторых юнцов, выступающих с материалом, похожим на Буш, чему я был рад. Это позволяет тебе вспомнить, почему ты стал комиком – ты говоришь что-то, люди смеются, и ты такой “О да, вот для чего я занимаюсь этим делом”».

Конечно, он находит, что 41 год слегка тяжело лег на его плечи Питера Пэна. «У большинства моих друзей такого же возраста уже есть дети, и они находятся в ином пространстве», – продолжает он. – «Их основная тема – это забота о детях и школы, но я ничего об этом не знаю, поэтому в итоге зависаю с людьми, которые похожи на меня 20-летнего. Я немного дьявол в женском обличии. Я читал книгу о Мике Джаггере, в которой сказано, что в голове он всегда считал себя на 10 лет младше. Поэтому я полагаю, что мне 32».

Он вместе со своей девушкой, Ллианой, уже 5 лет, и они живут вместе возле Хэмпстед-Хит [лесопарковая зона на севере Лондона]. Хотя он зависает с детьми Бэррэтта и подумывает о написании детской книги в стиле Спайка Миллигана [ирланд.писатель], он пока далёк от того, чтобы стать отцом. «Я думал, что к этому возрасту я уже им буду», – говорит он с быстрой улыбкой. – «В теории мне бы хотелось иметь детей, но я считал, что буду и в реальности хотеть завести ребёнка, хотя это не так. Жаль».

Его собственное детство в южном Лондоне было довольно богемным. «Мои мама и папа были довольно молоды, когда появился я. Им было по 18 лет и уже с ребёнком в 70-х, поэтому они устраивали вечеринки, ездили на концерты и везде таскали меня с собой. Их метод воспитания был гораздо свободнее того, как ты должен воспитывать детей сегодня. Они были гораздо либеральней, поэтому позволяли мне справляться со всем самому. Я мог создавать свои воображаемые миры – это было довольно изобретательно».

Учитывая, что однажды Буш собирал стадионы, так ли нужно ему проводить столько небольших выступлений? Он смеётся: «Ну, думаю, что проблема Буша была в том, что это было гигантское шоу – мы тратили кучу денег на него. Опять же в этом туре я идиот – я беру с собой ещё двоих человек, у меня будет музыка и реквизит, я хочу автобус для тура, у меня будет история, когда бы я мог просто сказать “Да сделаю я всё сам” И забрать все деньги. Я идиот, и я, очевидно, потрачу все деньги».